Skip to content

Эрих Фромм

Создать вики реклама Для понимания генезиса, функций и причин крушения различных типов общества многое может дать развитая Фроммом теория социального характера. Она отвечает на вопросы: Какие мотивы поведения, распространенные в массе людей, поддерживают данную социальную систему, а какие ее разрушают? В отличие от социологических теорий, в которых указываются многие, не связанные друг с другом экономические, моральные, правовые мотивы поведения, Фромм предлагает рассматривать в качестве связующего звена между личностью и обществом определенный тип социального характера, в котором различные сознательные и бессознательные установки взаимосвязаны и который возникает обычно в результате какого-то социо-культурного сдвига. Фрейд объяснял характер личности особенностями прохождения ею оральной, анальной и генитальной стадий развития. Структуру характера он понимал как совокупность"застывших" либидинозных и агрессивных влечений, для которых культурные цели служат"рационализациями", то есть символизируют желания, сформировавшиеся в детстве. Фрейд исходил из того, что социальная среда репрессивна и потому каждый нормальный человек в душе - враг культуры.

Социальный характер Эриха Фромма

Гуманистический психоанализ Важной вехой развития психоаналитической социальной философии стало создание гуманистического психоанализа немецко— американским философом, психологом и социологом, одним из лидеров неофрейдизма Эрихом Фроммом — Фромм разработал оригинальное учение, синтезировав психоанализ с философскими концепциями К. Фейербаха, идеями экзистенциализма, дзен-буддизма и др. Развивая и критически пересматривая ряд положений классического психоанализа, Фромм обратил внимание, что Фрейд и приверженцы ортодоксального фрейдизма исходили из представлений о человеке как о преимущественно закрытой системе, поддерживаемой и направляемой определенным, изначально данным набором инстинктов и влечений.

В социально-философской перспективе взаимодействие индивида с обществом при таком раскладе может быть схематично сведено к двум основным моментам:

Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. для всех читателей, интересующихся проблемами социальной психологии. . меня, мое представление о мире и освободила меня от страха показывать свою любовь.

Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической. Интересные подробности он рассказывает про своего деда, владевшего маленькой лавочкой в Баварии: Таким образом, скепсис по отношению к капиталистическим ценностям Э. Фромм впитывал с самого детства. Но при этом ему также удалось преодолеть традиционно-патриархальную составляющую субкультурной среды, выходцем из которой он был. Первую мировую войну Фромм встретил в возрасте 14 лет.

Базальное доверие . Психоанализ Фромма описывает внутреннее доверие как внутреннее ощущение, что социальный мир — это безопасное избавленное от стресса и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны. Сопровождает раннюю зрелость; включает в себя сексуальность, тесные отношения с другими и способность доверяться другому человеку, не испытывая мучительного стресса и страха. Психосоциальное позитивное качество, вытекающее из самотождественности Я, благодаря которому юноши и девушки имеют возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на присущие ей противоречия и ограничения.

Чувство собственной никчемности и неуверенности в себе у детей, чьи родители не склонны давать им возможность действовать самостоятельно; играет существенную роль в формировании невроза и депрессии , требующих профессиональной психологической помощи - консультации психолога или помощи психотерапевта.

ГРЕХ И ПРОЩЕНИЕ. СТРАХ СМЕРТИ - УТВЕРЖДЕНИЕ ЖИЗНИ У каждого общества есть собственный социальный фильтр. Общество может.

Более того, для этого необходимым является изучение явлений, наблюдаемых у невротиков, так как, по Фромму, эти явления не отличаются в принципе от явлений, наблюдаемых у нормальных людей, только протекают они более остро. Нормальный человек у Фромма—человек, способный играть социальную роль, отведенную ему в обществе и способный принимать участие в воспроизводстве общества, то есть способный создать семью. В классической же психологии нормальным считается человек, хорошо приспособленный к жизни в обществе.

Но поскольку хорошая приспособленность достигается зачастую путем отказа от собственной личности, и, наоборот, безуспешные попытки спасти индивидуальность приводят, как правило, к появлению невротических симптомов, получается, что человек, нормальный в смысле приспособленности, часто менее здоров в смысле человеческих ценностей. Общество не может быть невротическим в смысле невыполнения индивидами своих социальных функций, оно бы попросту не смогло существовать, другое дело—невротичность общества с точки зрения человеческих ценностей.

Психологические механизмы, рассматриваемые Фроммом, есть механизмы бегства от свободы, возникающие из неуверенности изолированного индивида. Такая ситуация складывается, как правило, в обществах, неблагоприятных для человеческого счастья и самореализации [13, с. При нарушении связей, обеспечивающих уверенность, у индивида имеется два пути.

Социально-философские идеи Фромма

Введение в проблематику работы 4 2. Двойственность свободы 4 3. Психологизм проблемы свободы 5 4. Свобода в эпоху Реформации 6 5. Современные аспекты свободы 8 6.

Особенное значение для психологии имеет анализ Фромма: проявления - это следствие погруженности личности в различные социальные среды.

цитаты Эрих Фромм нем. 23 марта , Франкфурт-на-Майне — 18 марта , Локарно . Эрих Фромм, психоаналитик и философ, родился 23 марта года во Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм в девичестве Краузе была дочерью раввина, эмигрировавшего из России. Отец Эриха, Нафтали Фромм также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла.

Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет, где изучал философию, социологию и психологию. В году под руководством Альфреда Вебера, он защитил докторскую диссертацию. Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в Берлинском психоаналитическом институте. Здесь Фромм близко познакомился с Карен Хорни, чья протекция впоследствии помогла ему получить должность профессора в Чикаго. В году Фромм, завершил обязательную психоаналитическую подготовку, и открыл собственную частную практику.

Обширная практика, общение с пациентами дали Фромму богатый материал для переосмысления соотношения биологического и социального в формировании человеческой психики. Анализ эмпирического материала был осуществлен им в период работы в Институте социальных исследований во Франкфуркте-на-Майне — После прихода Гитлера к власти в году Фромм переехал сначала в Женеву, а затем в г.

О социальном бессознательном

Данное исследование было фундировано Фроммом разработкой нетрадиционной версии понимания сущности и природы человека. Эти потребности вызваны необходимостью сотрудничества с другими людьми в целях выживания и наличием самосознания — осознания себя как индивидуального, отделенного от природы и других людей существа.

Осуществление данных потребностей несводимо, но мысли Фромма, к установлению простого физического контакта, оно предполагает отнесение человеком себя к некоей системе идей, ценностей, социальных стандартов, направляющей его жизнь и придающей ей смысл. В то же время удовлетворение потребности самосохранения — первичного мотива человеческого поведения — происходит, согласно Фромму, в социальной среде.

Тем самым индивид оказывается вынужденным принять образ жизни, коренящийся в присущей данному обществу системе производства и распределения. Биологическое несовершенство человеческого вида, с точки зрения Фромма, стало основой появления цивилизации.

Преодоление страха смерти: Идеологи террористического движения « Хамаз» Э. Фромм писал: «Есть только один способ - как учат Будда, Иисус, стоики и неприятия своей социальной, а иногда и биологической (отец, мать).

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода -- бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы.

5 видов любви и 5 элементов любви по Э. Фрому.Эссе

Социальные типы характера Социальная типология характеров по Э. Фромму В отличие от Фрейда и Юнга Э. Фромм не имел медицинского образования.

Здесь по большей части нарезка цитат самого Фромма да пару моих фраз. общество, а что все они суть продукт социальных условий. привычных категорий, у таких людей вызывают страх, как и все, что.

Ими был предложен ряд идей, революционных для своего времени и ставших привычными аксиомами для нас. В историю психологии данное движение вошло под названием неофрейдизма, предпринявшего попытку интеграции нескольких научных направлений: Выдающий американский психиатр, психотерапевт и психолог Гарри Салливан считается основателем трансперсонального психоанализа. Гарри Стек Салливан родился 21 февраля года в Норвиче, небольшом городке в штате Нью-Йорк умер 14 января года.

Его бабушка и дедушка эмигрировали из Ирландии. Гарри был единственным ребенком, выжившим в семье бедных ирландских фермеров, все его братья и сестры умерли еще в младенческом возрасте. По признанию Салливана, мать давала мальчику мало тепла, он всегда ощущал заброшенность и одиночество. Доверительные отношения с отцом возникли достаточно поздно, когда Салливан был уже взрослым.

Настоящих товарищей по играм у Гарри не было, и когда он пошел в школу, то чувствовал себя посторонним и не мог приспособиться к группе.

Видеоблог #4 Социофобия, социальные страхи, мышление мудака.

Published on

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!