Skip to content

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае

Женщина как жертва в сексуальных преступлениях и как субъект ответственности в семейных правонарушениях. Законодательство в отношении преступлений, совершенных представителями различных социальных слоев. Совсем иным стало и положение женщины в китайском обществе. С древности до начала столетия положение женщины, с одной стороны, определялось системой семейно-брачных отношений, которая основывалась на авторитарной власти главы семьи и доминировании представителей старшего поколения, с другой стороны - морально-этическими нормами и законодательством. Вспоминая три хрестоматийные заповеди санъ цун НД , определявшие положение женщины в семье и ее судьбу, а именно - послушание отцу в детстве, мужу - в замужестве, сыну - в старости, неравенство мужчины и женщины кажется очевидным и объясняется традиционным взглядом на семью. Однако в действительности всё было несколько сложнее. Понятие нань цзунь нюй бэй, действительно, являлось нормой традиционной китайской культуры. Но для того, чтобы по-настоящему понять положение женщины в истории Китая, необходимо проникнуться культурной логикой конфуцианства и его стержневым понятием сяо сыновняя почтительность параллельно с этим следует разобраться с концепцией чжан ю ю сюй - соблюдением должного порядка в отношениях между старшими и младшими; а также проанализировать соответствующие главы законодательных сборников.

Средневековый Китай.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Она взяла многие социальные технологии, более сытный и сейчас он в Турции, а еще лет через 10 будет на границе Индии и Китая. . средневековья европейскую культуру, соединив ее с восточной. Знание необходимо, чтобы старые обиды и фобии не помешали целесообразному .

Неевропейское государство всегда было не только неотъемлемой частью неотчленимого от него социума, но и вершиной его. Включая в себя социум, венчая его, государство всегда возвышалось над ним и подчиняло его себе. Коренное отличие неевропейского государства от Европы заключается в том, что на Востоке государство являет собой высшую и ничем не ограниченную власть, перед которой трепещет и обязано трепетать все общество, снизу доверху.

Если в Европе власть зависит от баланса противоречивых тенденций в социуме отсюда марксистская мысль о классовых антагонизмах , то на Востоке авторитет власти зависит только от своей собственной силы, от эффективности централизованной администрации, в конечном счете, от регулярного притока в казну гарантированной нормы дохода. Складывавшийся с древности стандарт государства, опиравшийся на сакральный авторитет богов, был необходим ради сохранения привычной и в целом благодатной для социума консервативной стабильности.

Ослабление власти центра и феодальная децентрализация вели не к изменению существующего статуса, а лишь к изменению масштаба самой структуры. Поэтому, так как группа враждующих друг с другом государств создает эффект политической неустойчивости и нестабильности, социум объективно и субъективно выступал за сильное государство. Сильное же государство, гарантируя желанную стабильность, неминуемо надевает на шею социуму крепкое ярмо своего владычества, выражаемое в форме соответствующего законодательства.

Религия своим авторитетом служила неколебимому авторитету государства с его вошедшими в жизнь и ставшими традицией моральными и вытекающими из них иными, в т. Тот факт, что только правитель являлся единственным собственником всего земельного фонда страны, при отсутствии частной собственности на землю как основное средство производства, предполагал бюрократизацию государственного аппарата.

Чиновники выступали не слугами общества, а управителями императорской собственности, поэтому их главное назначение состояло в обеспечении власти императора, а не в служении обществу. Социально-экономический кризис, усугубленный народным восстанием против деспотии династии Цинь, привел к крайнему упадку Китая к 2в. Основателю новой династии Хань пришлось возрождать страну. Альтернативой дискредитировавшему себя легизму в крайних своих проявлениях оказалось сильно реформированное и приспособленное к нуждам империи конфуцианство.

Глава 2. Страх как социальный феномен

Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути. Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

В году в Китае началось восстание под руководством тайного .. варваров, как непохожи современные европейцы на своих средневековых предков. Наконец, социальные условия нашей эпохи до того вообще резко .. Благовещенская"Утопия": из истории материализации фобий.

Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае Понравилось? Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в.

Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем. Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

С распадом Ханьской империи в в. Китай, в котором одних только налогоплательщиков насчитывалось около 59 млн, вновь окунулся в водоворот бесконечных внутренних распрей царства Вэй, Шу и У. В этих условиях происходила стремительная феодализация общества , которая, однако, задержалось на много веков. Государство наделяло крестьян земельными участками, но при этом требовало от них не только уплаты налогов, но и выполнения различного рода повинностей, работ оборонного и хозяйственного назначения, а также натуральных оброков шелк, пряжа.

Поэтому крестьянские волнения не прекращались, как, впрочем, и феодальные войны и нападения на китайские земли кочевников, которым в середине в. После его падения в начале в.

Поэтому китайский живописец, достигнув определенной степени зрелости в других социальных областях, обращаясь к Работа являет собой редкий пример средневековой даосской иконографии." У него развилась настоящая фобия, которая постепенно расшатывала его нервы и в.

Баоцзя Неотъемлемой частью системы управления обществом в Китае была система"коллективной ответственности" членов общин и городских кварталов, возникшая еще в древности. Сыма Цянь сообщает, что еще в в. Тот, кто не донесет о преступлении, будет разрублен пополам, а тот, кто донесет, будет награжден как воин, отрубивший голову врага; скрывший преступника наказывается как сдавшийся врагу".

Сам термин"баоцзя" появился в г. По китайским законам на дверях домов должны были висеть таблички с подушевой описью семей - об отъезде и приезде должен знать сотский староста для регулярного доклада в ямэнь о передвижениях населения. Существуют разные оценки эффективности системы баоцзя - от очень эффективной до неэффективной. Тем не менее, в лице баоцзя государство имело мощный рычаг воздействия на нежелательные процессы в обществе, своеобразную систему социального контроля. Впоследствии она будет охарактеризована в словах народной песенки:

Глава 27. Средневековое государство Китая

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов.

Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система.

Средневековые художники — те еще генетики: скрестить А улитки, меж тем, медленно взбираются по социальной лестнице вверх. пустого листа» — распространённой фобии среди людей этой профессии. От секретов средневековья до китайской грамоты: обзор курсов Магистерии.

Православный шаман 20 , г. уицид — одна из вечных проблем человечества, равная по возрасту самому человечеству. Разные классификации и типологии суицидов делят их на эгоистичные и альтруистичные, истинные и аффективные, экзистенциальные ритуальные , демонстрационно-шантажные протестные , конфликтные и пр. Как правило, негативная оценка суицида преобладала над позитивной оценкой этого явления, в течение всей известной человеческой истории.

Вместе с тем, когда суицид выступал не патологией, а санкционированным обычаем регулятивом , его оценка в обществе была чаще нейтральной, либо даже позитивной. Признаком высшей добродетели считались самоубийства благочестивых вдов в старом Китае. Самоубийства вдов во многих странах считались признаком истинной любви к мужу и доказательством их верности. В Китае этот обычай бытовал около 1,5 тысяч лет, вплоть до 20 в. В Индии обычай сати самосожжение вдовы вместе с телом мужа был обязательным ритуалом вплоть до 19 в.

Самоубийство женщин, ради сохранения своей чести и во избежание насилия и позора также фактически предписывалось общественными нормами поведения.

Конфуцианство и легизм

Оглавление -первых, возбуждает многочисленные эмоции, по отношени1о к которым необходимо практиковать бесстрастность причем пе только негативные, такие, например, как страх, но и необходимые для повьппения психофизиологической готовности к бою — ярость, неистовость и т. Голи же даосские мастера — наставники сами пе запималпсь военно-прикладным искусством, то опп подвергали своих учеников другим, весьма изощренным и пе менее суровым испытаниям, моделируя зкстремальпые условия, которые создавали непосредсзвенпую н реальную угрозу для их жизни.

развития и взаимодействия России и Китая в социально-экономической, политической, позднем средневековье трудно выделить этнически маркирующие актуальными многие застарелые проблемы и фобии ( страхи).

Вай цзи К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий черт , в каждой из комбинаций приведены комментарии. В комментариях мы читаем: Гексаграммы — это то, что изображает. Решение о действии зиждется на естественном основании. Вещие линии черты соответствуют движению мира. Это делает возможными централизацию мышления в форме общих понятий, отход от произвола субъективного разнообразия.

Это единство указывает также на необходимость понимания универсального единства мира. Для комментаторов ныне неизвестных гексаграммы постепенно перестали быть только принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категорий мира в движении к универсальному единству. Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землей которыми ограничен мир , в делах этого ограниченного мира и в движении мира. Ян определяется как нечто активное, всепроникающее, освещающее путь познания вещей; для инь определена пассивная роль ожидания, темного начала.

Китай в период средневековья

Сословно-классовая структура средневекового Китая Сословно-классовая структура средневекового Китая отличалась тем, что сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией. Рассмотрение вопроса о лицах как субъектах права в традиционном обществе тесно связано с выявлением правовых различий отдельных социальных слоев, сословий, групп населения. Китайское традиционное право не знало европейской концепции субъективных прав личности, гражданина, индивида, берущей свое начало еще в античном мире.

В китайских кодексах и официальных документах правовое положение личности определялось термином"сэ" цвет , указывающим на принадлежность индивида к той или иной социальной группе, члены которой обладали теми или иными правами и строго фиксированными обязанностями. Сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые.

Сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, в социальной структуре традиционного Китая во все времена выделялись в.

Культы, религии, традиции в Китае Васильев Леонид Сергеевич Конфуцианство и легизм Учение законников-легистов фа-цзя и роль, сыгранная ими в истории Китая, в последнее время привлекают к себе пристальное внимание специалистов [95; 96; ; ; ]. В опубликованной на эту тему серии статей Г. Крила убедительно показано, как учение легистов повлияло на становление форм социальной организации и администрации в конце Чжоу [; — ].

Легисты были главной силой, противостоявшей конфуцианству именно в сфере социальной политики и этики, то есть в том, что составляло существо учения Конфуция. Доктрины легизма, его теория и практика в ряде важнейших пунктов были кардинально противоположны тому, что предлагали конфуцианцы. Говоря в самом общем плане, легисты в политике и этике были прежде всего реалистами. Это определило и многие другие различия. Так, в отличие от конфуцианства, у теории легизма не было единого признанного творца, патриарха-пророка.

Среди тех, кто внес наибольший вклад в развитие этого учения, были по преимуществу политики-практики, министры и реформаторы, действовавшие в различных царствах Древнего Китая с по век до н. Деятельность каждого из них развивалась примерно в одинаковом направлении — в сторону усиления центральной власти, увеличения авторитета закона, могущества правителя и его министров, силы административно-бюрократического аппарата.

А КАКАЯ У ТЕБЯ ФОБИЯ?

Published on

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!